Каждый учебный год проводится диагностика уровня информационной культуры, используя метод анкетирования.
Итоги первого анкетирования показали:
1. 17,07% учащихся дали более полное определение термина «Информационная культура».
2. 85% опрошенных считают, что информация играет в их жизни большую роль.
3. 37% учащихся назвали наибольшее количество источников информации.
4. 76% опрошенных считают наиболее важным источником информации телевизор, 56% - компьютер.
5. 93% учащихся считают обязательным наличие компьютера дома, но лишь 36% использовали бы его для учебы.
6. 7% опрошенных считают, что уровень их информационной культуры низкий, 83% - средний и 10% - высокий.
Исходя из полученных результатов можно сделать следующие выводы: обучающиеся не совсем точно понимают смысл понятия «Информационная культура»; уровень опрашиваемых – средний показала большая часть респондентов. Одна из причин этого - отсутствие системности в формировании информационной культуры на уроках и недостаточная работа по выявленной проблеме во внеурочной деятельности.
Обучающиеся не совсем точно понимают смысл понятия «Информационная культура»;
Уровень опрашиваемых – средний показала большая часть респондентов.
Вывод - необходимо уделят внимание формирование информационной культуры на уроках и во внеурочной деятельности.
Таким образом, для формирования ИК школьника, педагогом-библиотекарем разработана рабочая программа «Основы информационной культуры школьника».
Мониторинговые исследования в учреждении ( анкетирование)
|
учебный год
|
метод исследования
|
результаты за 1 полугодие
|
результаты за 2 полугодие
|
2022-2023
|
Анкетирование
|
Высокий уровень- 26% Средний уровень-57% Низкий уровень-17%
|
Высокий уровень-25 % Средний уровень-59% Низкий уровень-16%
|
2023-2024
|
Анкетирование
|
Высокий уровень- 27% Средний уровень-60% Низкий уровень-13%
|
Высокий уровень-28 % Средний уровень-61% Низкий уровень-11%
|
2024-2025
|
Анкетирование
|
Высокий уровень- 30% Средний уровень-60% Низкий уровень-10%
|
|
|